«Результаты первого тура французских президентских выборов 2017 года – это эпохальный политический сдвиг для Франции», - считает The Guardian. Впервые за время существования Пятой республики во втором туре президентской гонки ни один из двух кандидатов не будет представлять традиционные политические партии страны. Кто бы из них ни победил, Франция начнет новый политический курс, что повлечет «значительные последствия для нее и для остальной Европы».
Издание назвало поражение традиционных партий «унижением для современной французской партийной политики левых и правых». Правоцентристы «Республиканцы» впервые в истории современной Франции не прошли во второй тур, а кандидат от Социалистической партии набрал лишь 6,2 процента, не сумев стать первым даже на левом политическом фланге.
Как подчеркивает британская газета, не следует умалять важность факта прохождения Марин Ле Пен во второй тур выборов только потому, что это давно предсказывалось, и она заняла вторую строчку. Она получила почти четверть голосов французов. Ее результат уже значительно лучше, чем ее отца в 2002 году. И даже если Ле Пен проиграет второй раунд, «Национальный фронт» еще может оказаться на грани исторического успеха на июньских парламентских выборах.
The Guardian призывает французов голосовать против Ле Пен и избрать президентом Эммануэля Макрона. «Нацфронт» газета называет партией «ненависти, нетерпимости и национализма худшего типа». Макрона же издание считает главной надеждой для Франции и единственным, кто может открыть путь к «прогрессивной, либеральной и проевропейской реформе» в республике. В то же время британцы отмечают, что он происходит из «класса правящей элиты, считающей, что ей все должны», не проверен во многих отношениях, пользуется недоверием левых и нуждается в повышении доверия со стороны избирателей.