Иран продемонстрировал новую версию разрабатываемого им истребителя пятого поколения Qaher F-313, сообщает National Interest. На этот раз было представлено видео, на котором самолет выполняет рулежные испытания.
Впервые Иран представил свою разработку в феврале 2013 года. Однако, как отмечает издание, тогда было очевидно, что это не более чем макет, далекий от реальности. В частности, у самолета не было сопла двигателя, а также он обладал весьма странной формой крыла и спорной аэродинамикой. Кроме того, он был слишком мал, чтобы в нем мог разместиться нормальный пилот. Да и под вопросом оставалось, есть ли у Тегерана авиадвигатели таких компактных размеров.
На этот раз иранцы явно поработали над улучшением прототипа Qaher F-313. Самолет несколько увеличился в размерах. Больше стала и его кабина, теперь она способна вместить пилота. Из более качественных материалов изготовлен фонарь кабины. Кроме того, на самолет установлены два двигателя с соплами (скорее всего, это американские турбореактивные двигатели General Electrics J85).
Вместе с тем истребитель сохранил причудливую форму крыла, которая ухудшает аэродинамику и понижает скорость самолета и ухудшает его устойчивость в воздухе. Небольшие воздухозаборники расположены так, что на больших углах атаки могут возникнуть проблемы. NI также отмечает, что у самолета, похоже, нет отсеков для внутреннего размещения оружия, однако есть ряд заметных для радара элементов. Все это не позволяет говорить о его «невидимости». Кроме того, по мнению издания, у иранского истребителя может не хватить грузоподъемности, чтобы нести достаточное для выполнения боевых задач количество топлива.
В связи с этим новая версия Qaher F-313, хотя и улучшилась по сравнению с первой, все еще остается скорее моделью, чем полноценной разработкой самолета, считает NI. Несмотря на то, что ее уже можно считать ранним концептом, а не просто макетом, до реализации проекта Ирану еще очень далеко.