По словам источников «Коммерсанта», Генпрокуратура также обнуражила, что Минтранс до сих пор не заключил международные соглашения в области летной годности с иностранными авиавластями и не упорядочил полномочия вновь созданного Авиационного регистра (подчиняется Росавиации). Это привело к тому, что авиавласти ЕС отказались принимать при поставке самолетов экспортную документацию, выданную Росавиацией.
Также обнаружилось отсутствие законодательства, регулирующего работу организаций техобслуживания самолетов, зарегистрированных за рубежом, но эксплуатируемых в России.
Теперь, чтобы избежать проблем, производители вынуждены дублировать заявки на прохождение сертификации в Росавиации и МАК, который уже фактически не имеет таких полномочий.
По словам источников, генпрокурор Юрий Чайкауже сообщил о ситуации президенту Владимиру Путину с просьбой обязать кабмин принять меры для ускорения процесса.
Летом прошлого года уже сообщалось, что перераспределение полномочий МАК по сертификации спровоцировало срыв бесперебойных поставок авиатехники за рубеж по ряду направлений.
Кабмин принял решение о перераспределении части функций МАК между Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом в ноябре 2015 года.