Закон вступит в силу спустя месяц после опубликования. Он действует только в отношении новых договоров ОСАГО. Ремонт машины в качестве возмещения будет установлен по умолчанию, передает ТАСС.
Деньги, согласно закону, можно будет получить в исключительных случаях, как, например, полная гибель автомобиля, либо превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. рублей), если сам потерпевший не согласен доплачивать. Также деньги будут выплачиваться при гибели потерпевшего в ДТП или получении им средних и тяжелых травм. Также деньги по ОСАГО могут получить инвалиды.
Также владелец машины может потребовать деньги, если страховщики не могут организовать ремонт в сервисе по всем требованиям.
«Комитет доработал законопроект таким образом, чтобы максимально защитить интересы российских автолюбителей и в то же время решить проблему, которая озвучивалась при рассмотрении законопроекта в первом чтении, касающуюся деятельности недобросовестных так называемых автоюристов», - заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
При этом ремонт по ОСАГО должен осуществляться только с помощью новых запчастей - если владелец машины не согласится на использование восстановленных или бывших в использовании деталей. Срок ремонта - не более 30 рабочих дней, а автосервис выбирается не далее 50 км от места ДТП или адреса проживания потерпевшего. Станции ремонта страховщики предлагают сами, но выбрать одну должен уже владелец. Если машина находится на гарантии и ее возраст менее двух лет, то страховщик должен произвести ремонт у официального дилера.
Гарантия на ремонт составит шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев. Ответственность за ремонт за страховой компании. По новым правилам, при натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей.
Отметим, что реформу ОСАГО планировалось запустить к 1 марта, однако в феврале стало известно о ее задержке.