«Закон в нынешней ситуации не предусматривает выдачи Челика. Он не стрелял по российскому пилоту и не убивал его. Доказательств нет. Об этом все написано в материалах следствия», - передает его слова ТАСС.
По его словам, вопрос о выдаче может быть рассмотрен только после того, как Турция получит неоспоримые объективные доказательства вины Челика – например, видеозапись.
По словам Кангала, Челик взял на себя вину за гибель пилота, так как он был командиром отделения. Но сам он не стрелял в Пешкова - это сделали его подчиненные, которые ослушались приказа.
Ранее в пятницу замминистра юстиции России Максим Травников заявил, что Челик теоретически может быть передан Москве по ратифицированному Госдумой в пятницу российско-турецкому договору о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче. Этот договор пока не ратифицирован Турцией. Более того, в ноябре 2016 года сообщалось, что в Турции могут закрыть дело против Челика.
Российский Су-24 был сбит истребителями F-16 ВВС Турции в Сирии на границе с Турцией 24 ноября 2015 года. Экипаж успел катапультироваться, однако спускавшегося на парашюте пилота Олега Пешкова расстреляли в воздухе боевики.