В материалах по делу экс-начальника оперативного штаба «АТО» Виктора Назарова, единственного подсудимого на процессе по крушению Ил-76 под Луганском, говорится, что до падения транспортника было три крушения и еще четыре – после, передает ZIK.
Журналисты только в 2014 насчитали девять сбитых вертолетов и самолетов, в результате которых погибло 85 украинских военных.
Как заявляет экс-заместитель начальника Генштаба ВСУ Игорь Романенко, с начала конфликта на Украине были сбиты 28 воздушных судов, среди которых 17 инцидентов - с погибшими. Вместе с тем министерство обороны страны до сих пор замалчивает эти факты.
Официально озвученного Киевом списка потерянных в ходе конфликта в Донбассе бортов действительно нет. Однако в разное время разные ведомства страны подтверждали потерю того или иного аппарата. Согласно этим данным, украинские воздушные силы и сухопутные войска потеряли от огня противника 11 самолетов (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 2 Су-24, 2 МиГ-29, 4 Су-25), 7 вертолетов (3 Ми-8 и 4 Ми-24) и два реактивных беспилотных летательных аппаратов Ту-143. Еще по одному Су-25 и Ми-8 (последний принадлежал ГСЧС Украины) потерпели катастрофы в ходе конфликта по техническим причинам. Итого – 22 борта, включая два беспилотника.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, после ряда результативных атак ополченцев по украинской военной авиации в июле 2014 года Киев объявил о прекращении полетов армейской авиации на Востоке Украины. Тем не менее, в августе украинские силовики потеряли сбитыми беспилотник Ту-143 и истребитель МиГ-29.