«В определенных местах (например, от Норвежского моря до восточной части Средиземного моря) нашу группу одновременно сопровождали по 10-11 их [кораблей]», – заявил Артамонов в интервью газете «Аргументы и факты».
Он также рассказал, что при боевом применении палубной авиации у берегов Сирии учитывалось возможное наличие определенных систем ПВО у боевиков, уточнив, что «самолеты и вертолеты приходилось использовать так, чтобы исключить возможность их поражения с земли».
По его данным, «всего авиация с «Адмирала Кузнецова» совершила 420 боевых вылетов (палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К ), из них 117 – ночью».
«Кроме того, было сделано более 700 вылетов для обеспечения боевой работы», – сказал Артамонов, пояснив, что «если транспортные вертолеты доставляют куда-то грузы или людей – с одного корабля на другой, с «Адмирала Кузнецова» на берег и обратно – их всегда сопровождают вертолеты огневой поддержки».
Командир тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» также объяснил наличие дыма над крейсером. Он уточнил, что «совсем не дают дыма только корабли с атомной энергетической установкой, к которым тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не относится».
Он также рассказал, что экипаж авианосца перед походом к берегам Сирии впервые был полностью укомплектован военнослужащими-контрактниками.
Напомним, в прошлый четверг на рейде Североморска состоялась церемония встречи экипажей авианосца «Адмирал Кузнецов» и тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий».
В тот же день главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев сообщил, что опыт похода «Кузнецова» к берегам Сирии будет учтен при проектировании и строительстве новых кораблей.