«Хватит смешить весь мир самой короткой схемой метро. Работы на разрытых котлованах должны быть закончены, заборы убраны, запущено наземное движение городского транспорта», – сообщил Бурков, передает «Интерфакс».
Глава региона отметил, что завершить работу необходимо и по соображениям безопасности. Бурков сказал, что нельзя допустить сползания грунтов в черте застройки, поэтому и решено выделить финансирование на закрытие сводов двух станций и консервацию объекта.
По словам врио губернатора, судьбу омского метро нужно решать с представителями науки и горожанами.
Сообщается, что в строительство метро в Омске уже вложено 14 млрд рублей. На достройку метрополитена требуется 22 млрд рублей. Ростехнадзор требует провести консервацию станций «Заречная» и «Кристалл».
Строительство метро в Омске началось в 1992 году. Из-за проблем с финансированием и низкой транспортной эффективности пусковой ветки метро в феврале 2014 года правительство Омской области предложило соединить построенные подземные объекты с наземным рельсовым транспортом. В том же году правительство Омской области законсервировало на неопределенный срок строительство метрополитена, входящего в федеральную программу празднования 300-летия Омска. В 2015 году было объявлено о продолжении строительства, но процесс возведения метро так и не возобновился.