Кроме того, предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя, сообщается на сайте Роскосмоса.
Разработка ведется для создания технологии по использованию метана как компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Должен быть создан опытный образец системы аварийной защиты двигателя, а также отработаны методы проектирования на основе современных цифровых технологий. Также прорабатываются вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» двигателей по стоимости.
На первом этапе прошли испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. Сейчас завершена разборка и дефектация этого двигателя, проведен анализ результатов. Эту информацию используют в работах над двигателем тягой 85 тонн.
Выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн - это следующий этап работы КБХА. Также будут изготовлены энергетические установки для отработки отдельных систем двигателя.
В Роскосмосе отметили, что метан рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники, так как обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью относительно керосина. Однако, хотя удельный импульс у двигателя на метане высокий, это нивелируется меньшей плотностью газа. В сумме «получается незначительное энергетическое преимущество», отметили в ведомстве.
«Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов», - сообщили в Роскосмосе.
В июне сообщалось, что двигатели для новой российской ракеты-носителя «Союз-5» будут созданы в течение трех лет, они должны стать дешевле и легче существующих.