«Всего с 26 сентября 2017 по 8 октября 2017 года включительно на внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 тыс. человек, из которых порядка 5 тыс. человек перевезены иностранными авиакомпаниями, 17,5 тыс. - «ВИМ-Авиа», остальные пассажиры другими российским авиаперевозчиками», - сообщается на сайте Минтранса.
Перевозкой пассажиров занимались российские компании «Уральские авиалини», «АЗУР Эйр», «Ред Вингс», «Роял Флайт», «Ай Флай», СЛО «Россия», «Ямал», «Глобус», «ЮТэйр», «Икар». Кроме того, в перевозках участвовали три зарубежные компании: Ellinair из Греции, Atlas Global из Турции, Charlie Airlines из Кипра. Кроме того, отмечена большая помощь со стороны авиакомпаний S7 и «Аэрофлот» и аэропорта Внуково.
Завоз туристов авиакомпании был приостановлен с 27 сентября, приоритетом стал возврат туристов и пассажиров с просроченной датой вылета. Тем, у кого дата вылетов еще не наступила на этот момент, предложили сдать билеты.
На решение ситуации правительством было выделено 98 млн рублей, значительные средства были направлены из внебюджетных источников. В частности, были перебазированы девять арестованных за долги самолетов «ВИМ-Авиа» из аэропорта Домодедово во Внуково.
Все туристы с просроченной дата вылета вернулись из Турции, Греции и Италии до 2 октября. Затем начались плановые регулярные и чартерные перевозки на Дальний Восток, в Анадырь, Певек, Благовещенск и Магадан.
«С начала текущей недели полеты практически прекращены. Остались единичные регулярные рейсы в города Дальнего Востока, которые будут выполняться по отдельным дням до 15 октября. С 16 октября все перевозки будут полностью завершены», - сообщили в Минтрансе.
Советник по транспорту руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин заявил, что делать выводы о том, что после ухода с российского рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа» в 2018 году вырастут цены на туристический продукт, неправильно и преждевременно, передает РИА «Новости».
Ранее об этом сообщила газета «Ведомости», по данной которой турпутевки летом 2018 года могут подорожать на 10-20%.
«Важно понимать, какую долю рынка занимала эта авиакомпания, но при этом иметь в виду, что этот авиаперевозчик проводил агрессивную политику, занижая цены», - отметил Горин, предположив, что из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» «просто не будет демпинговых цен».
Накануне Минтранс сообщил о завершении активной фазы перевозок пассажиров «ВИМ-Авиа».