«Twitter принял решение исключить рекламу на всех аккаунтах, принадлежащих Russia Today (RT) и Sputnik, немедленно», - передает РИА «Новости» заявление компании.
Отмечается, что решение основано на работе, проведенной по ситуации с якобы «вмешательством» агентств в выборы президента США в 2016 году.
В то же время RT сообщает, что Twitter сам предложил телеканалу разместить большой объем рекламы на своей платформе во время предвыборной кампании 2016 года. RT от этого предложения отказался.
RT не стал разглашать финансовых деталей и имена людей, которые участвовали в переговорах из уважения к партнерам и их праву на коммерческую тайну.
«Факт в том, что, размещая рекламу в Twitter, RT никогда ничего не нарушал. RT никогда не использовал ботов, не прибегал к каким бы то ни было грязным приемам работы в социальных сетях и не планирует этого делать. RT никогда не распространял заведомо ложную информацию. В противном случае социальные медиаплатформы уже давно заблокировали бы канал за нарушения политики, если бы таковые имели место», - отмечается в заявлении телеканала.
RT сообщает, что его представители встречались с представителями Twitter неоднократно для выработки медиастратегии для освещения президентских выборов 2016 года. Первая встреча прошла в апреле 2016 года. Компания предлагала телеканалу шанс «занять свою позицию», вложив большое количество денег в рекламу в Twitter. Была показана подробная презентация с преимуществами платформы.
При этом стратегическая задача представителями Twitter была сформулирована как «предоставить объективный взгляд на предвыборную кампанию, делая упор на уникальную технологию Twitter, которая позволяет распространять сообщения в реальном времени».
Также компания обещала телеканалу различные бонусы.
В итоге RT отказался от эксклюзивного предложения Twitter из-за слишком высокой цены, значительно превышающей бюджеты, выделяемые каналом на продвижение в соцсетях. Также не было уверенности в том, что вложения в Twitter-кампанию оправдают себя.
При этом де-факто RT вступил с Twitter в партнерские отношения после подписания в 2015 году соответствующего соглашения с официальным представителем социальной сети в России.
Что касается заявления Twitter, то RT отмечает, что компания раскрыла конфиденциальные финансовые данные своего партнера без предупреждения, а также не представила контекст: почти все новостные СМИ тратят те или иные средства на продвижение своих новостей, в том числе в Twitter.
Кроме того, деньги были потрачены не на продвижение контента RT по предвыборной тематике, а в первую очередь на общий промоушен аккаунтов телеканала для привлечения новой аудитории. Отмечается, что при этом RT предоставил платформу для самых разных мнений по предвыборной тематике.
Однако результаты кампании оказались неудовлетворительными и в 2017 году RT значительно сократил расходы на рекламу в Twitter.
При этом ранее Twitter сообщал, что RT в 2016 году потратил на рынке рекламы США более 274 тыс. долларов через аккаунты @RT_com, @RT_America и @ActualidadRT, но все деньги потрачены на рекламирование новостных сюжетов, а внимание к телеканалу объяснялось лишь мнением спецслужб США.
Напомним, США пытаются максимально осложнить работу телеканалу RT, который может быть признан иностранным агентом. В МИД России считают, что в отношении российских СМИ в США применен весь административный ресурс.