«Уже мало кто спорит, что новый контракт с Газпромом хуже имевшегося», – сказала Мишвеладзе. По ее словам, были проигнорированы требования президента страны «полностью мобилизовать государственные ресурсы» при заключении контракта с Газпромом, также не произошло включение в переговорный процесс международных партнеров, «чтобы страна не оставалась один на один с такой серьезной структурой, как Газпром».
«По мнению президента [Грузии], можно было минимизировать убытки. Следует установить, по каким причинам это не произошло, а также надо ответить на главный вопрос, по какой причине ослаблены позиции Грузии в этой стратегической области», – сказала Мишвеладзе.
Как подчеркнула пресс-спикер, президент страны призывает парламент контролировать этот вопрос.
При этом она сказала, что парламент до сих пор не прояснил позицию «хотя бы как в таких случаях в будущем избегать рисков и опасностей».
Еще две недели назад президент Грузии Георгий Маргвелашвили негативно оценил новый контракт, заключенный его страной с Газпромом и предполагающий монетизацию оплаты за транзит в Армению. Тогда Эка Мишвеладзе говорила, что в связи с этим контрактом «страдают политические и экономические интересы страны, ухудшается ситуация в энергетическом секторе».
Подписант от Грузии нового контракта с Газпромом вице-премьер и министр энергетики Каха Каладзе отказался прийти в парламент и встретиться с оппозицией, которая называет контракт «капитулянтским».
Министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Гахария ранее заявил, что соглашение с Газпромом приведет к экономическим потерям со стороны Тбилиси.
По его словам, заключенная сделка, условия которой по-прежнему не разглашаются, не стала победой Грузии в экономической части. «Когда у нас есть соглашение со стратегическим партнером (Азербайджаном – прим. ВЗГЛЯД), который берет на себя обязательство поставлять нам газ по коммерческой цене, означает, что наша зависимость от российского газа равна нулю», – заявил при этом Гахария.
Ранее страна получала за транзит 10% от общего объема газа, поставленного Россией в Армению.