Тереза Мэй, которая посетит Белый дом в пятницу, станет первым иностранным лидером, встретившимся с Трампом в его резиденции, отметила The Guardian.
Ни один британец с остаточными чувствами патриотизма не может быть счастлив в нашем, подобном собачьему, отчаянии, где мы стремимся быть замеченными
Посол Великобритании в США Ким Даррок никогда не упускает возможность отметить, что Трамп то и дело упоминает о встречах Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер, так как именно в них он видит модель для собственных отношений с Терезой Мэй, подчеркивает издание.
В то время, как Трамп заявляет, что «Америка превыше всего», Лондон выискивает возможности выстраивать отношения с человеком, чья мать была британкой и кто вернул бюст Уинстона Черчилля в Овальный кабинет в течение нескольких часов после того, как занял его.
Газета вспоминает, что первым именно премьер Уинстон Черчилль во время лекционного турне по США после Второй мировой войны придумал термин «особые отношения», касательно отношений двух стран. Однако вскоре США стали сверхдержавой, а Великобритания утратила лидерский статус. «Ни один британец с остаточными чувствами патриотизма не может быть счастлив в нашем, подобном собачьему, отчаянии, где мы стремимся быть замеченными, получить несколько добрых слов, добиться брошенной палки, чтобы быть уверенными, что для Милого Человека в Большом доме, мы все еще более ценны, чем другие дворняги в городе», - цитирует Guardian статью публициста Эндрю Марра, опубликованную в Independent в 1994 году.
Издание напомнило, что «Черчилль и Франклин Рузвельт были военными союзниками против Гитлера. Однажды, будучи в Белом доме, голый Черчилль открыл дверь Рузвельту и сказал: «Видите ли, господин президент, у меня нет ничего, чтобы скрыть от вас». Оба смеялись», - вспомнила об историческом казусе The Guardian.
Затем отношения двух стран испортились, потом вновь улучшались, но именно Тэтчер и Рейган стали идеологически родственными душами, оба выступали за свободный рынок - против большого правительства и оба были убежденными антикоммунисты. Вместе они катались на лошадях и играли в гольф. Тэтчер однажды заявила: «Ваши проблемы – это наши проблемы, и когда вы ищите друзей, мы всегда будем там, где вы их ищите».
Однако она была критически настроена к инициативе Рейгана по вторжению США в Гренаду. «Тэтчер была твердой скалой, воплощением индивидуальности. Но она знала, что Великобритания и США, когда они вместе, это сила», - говорили о ней современники.
Столь же тесно сотрудничали Тони Блэр и Билл Клинтон - оба демократы. Джордж Буш, говоря от отношениях с Дэвидом Кэмероном, пошутил что точки соприкосновения у них действительно есть: «Ну, мы оба пользуемся зубной пастой Colgate», - улыбнулся он. Зубной пастой дело не обошлось. Именно Блэра прозвали «пуделем Буша» после «катастрофического военного вторжения США в Ирак», - подчеркнула The Guardian.
А вот Гордону Брауну плохо удавалось завоевать расположение Барака Обамы. Пытаясь добиться аудиенции на полях Генассамблеи ООН в сентябре 2009 года, ему удалось лишь «вырвать» разговор на «кухне» в Нью-Йорке», - заметило издание. Удаление бюста Черчилля было воспринято некоторыми как свидетельство антипатии Обамы по отношению к Великобритании. Обама имел куда более тесные отношения с канцлером Германии Ангелой Меркель, нежели со своими британскими коллегами, - отметила The Guardian. Таким образом, Мэй сделает все, чтобы повторить с Трампом модель Рейгана и Тэтчер, полагают авторы издания.