«Для обстоятельного и прямого диалога по всем аспектам использования транспондеров (устройств автоматической идентификации воздушного судна) в этом регионе мы пригласили на консультацию в Россию технических экспертов НАТО и представителей Швеции и Финляндии. Вместо этого на нас пытаются переложить «бремя доказательства» актуальности темы транспондеров для предотвращения инцидентов», – приводит его слова ТАСС.
«Все это выглядит не иначе, как просто попытка уйти от предметного обсуждения нашей инициативы», – подчеркнул Мешков.
Мешков заявил, что НАТО следует найти в себе мужество выйти за рамки сугубо политизированных внутриблоковых установок, передает РИА «Новости».
По его словам, Североатлантический альянс отверг ряд российских инициатив, среди которых были предложения о встрече военных экспертов в Москве для обсуждения ситуации в области евробезопасности, налаживании по военной линии обмена оценками в отношении террористических угроз, возобновлении взаимодействия в рамках Инициативы по сотрудничеству в воздушном пространстве, а также проведении неполитизированного анализа военных программ, действовавших прежде в формате Совета Россия – НАТО (СРН).
«Думаю, подобная реакция обусловлена прежде всего одержимостью идеологизированными мотивами, – отметил дипломат. – А ведь пора бы уже странам – членам блока продемонстрировать по-настоящему ответственный подход к налаживанию системного взаимодействия с нашей страной и найти в себе мужество выйти за рамки сугубо политизированных внутриблоковых установок».
В июле МИД заявлял, что Москва по-прежнему ожидает реакцию НАТО на предложения российской стороны по укреплению мер доверия, в том числе в развитие так называемого плана Ниинисте по авиабезопасности в балтийском регионе.
1 июля президент Финляндии Саули Ниинисте предложил президенту России Владимиру Путину договориться о запрете полетов самолетов над Балтийским морем с выключенными транспондерами, чтобы избежать негативных инцидентов; Путин ответил на предложение согласием.
8 июня в Москве состоялись переговоры ВМС США и ВМФ России, обсуждалось предотвращение инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. Этому предшествовало несколько инцидентов с американскими самолетами-разведчиками.