«В любом случае иранцы, даже если изготовят ядерную бомбу, применить ее не смогут. Парни в Тегеране знают, что у Израиля 200 (зарядов), все нацелены на Тегеран, а у нас – тысячи. Как сказал Ахмадинежад (президент Ирана с 2005 по 2013 год Махмуд Ахмадинежад – прим. ВЗГЛЯД): «Что нам с ней делать? Полировать?» – цитирует газета Independent текст, как утверждается, письма Пауэлла.
Как отмечает издание, Израиль проводит политику «ядерной неопределенности» и никогда не раскрывал количество и тип имеющихся у себя ядерных боеприпасов. При этом, продолжает издание, не было секретом то, что Израиль хорошо вооружен.
В июне премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что его страна готова ратифицировать договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), который уже ратифицирован, в частности, Россией.
В июне пресс-служба Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI (СИПРИ) обнародовала данные, согласно которым на начало 2016 года в распоряжении России, США, Великобритании, Франции, Китая, Индии, Пакистана, Израиля и Северной Кореи находилось около 15 395 единиц ядерного оружия. По подсчетам экспертов, из упомянутого оружия оперативными считались приблизительно 4120 единиц.
Напомним также, 14 июля прошлого года Иран и шестерка международных посредников (Россия, США, Германия, Франция, Китай, Великобритания) достигли исторического соглашения по атому после 10 лет переговоров. Выполнение принятого совместного всеобъемлющего плана действий полностью снимет с Ирана введенные экономические и финансовые санкции со стороны СБ ООН, США и Евросоюза.
Согласно договору, Иран избавится от 98% обогащенного урана, любые пути к ядерному оружию для Тегерана будут закрыты. Также Тегеран согласился не обогащать уран свыше 3,67% на протяжении 15 лет. В рамках ограничений запасы обогащенного урана в Иране должны быть снижены до 300 килограммов, а избыток вывезен из страны, в частности в Россию.