«Понятно, что мы будем идти по пути ЕГЭ», - сказала Васильева, добавив, что система будет развиваться. «Но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, будет отшлифовываться то, что уже есть, в частности сокращение тестовой части», - отметила министр, передает ТАСС.
При этом она подчеркнула, что не видит смысла в обязательной публикации средних баллов ЕГЭ каждой школой (с таким предложением ранее выступало Открытое правительство). «ЕГЭ не должно создавать никакого давления. Нельзя оценивать работу школ и учителя по тому, как сдан ЕГЭ», - подчеркнула Васильева.
Свою позицию она объяснила многообразием школ. «Возьмем, к примеру, физико-математический лицей - там дети подбираются уже нацеленные на изучение соответствующих предметов, и понятно, что тут результаты будут выше. Есть у нас и северно-кочевые школы, есть школы, где реализуются принципы инклюзии, и другие учебные заведения, где сам факт работы с детьми, обучение детей значительно выше, чем его формальная оценка. Это вопрос о том, что ты сделал и что ты получил в ходе своей деятельности. Ребенок может показать небольшие результаты, но труд, который обе стороны приложили, он колоссальный», - считает министр.
По ее словам, если начинать публикацию рейтингов по ЕГЭ, то получится, что разные школы в силу специализации могут оказаться не в начале и даже не в середине списка, что "прямо противоположно реальности». «Мое глубочайшее убеждение, что люди, изучающие такой рейтинг, не будут разбираться с каждым отдельным случаем, а при таком подходе сложно увидеть объективную картину», - заключила Васильева.
Она также отметила, что оценки за сочинения вернутся в школы через три-четыре года. «Это будет реализовано достаточно быстро - через три-четыре года», - сказала министр, отвечая на вопрос, когда школы вместо «зачет-незачет» снова будут ставить оценки.
По ее словам, за это время школа должна привыкнуть к мысли о том, что она сама будет оценивать сочинения и ставить баллы. «Это и облегчит работу вузам - пока они вынуждены приглашать экспертов, если хотят учитывать сочинения в ходе приемной кампании», - отметила Васильева.
Сочинение было введено в число выпускных экзаменов российских школьников с 2014–2015 учебного года. Итоговое сочинение выпускники пишут в декабре. Его результатом может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допускают только учеников, получивших зачет за сочинение. В декабре 2014 года только 5% школьников получили за сочинение незачет.