«Антонов» не передает Китаю права держателя Сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия», в том числе права интеллектуальной собственности в отношении Ан-225», - передает РИА «Новости» сообщение компании.
Ранее украинское государственное предприятие «Антонов» сообщило о подписании соглашения о сотрудничестве по программе Ан-225 с китайской корпорацией Aerospace Industry Corporation of China (AICC).
В среду китайские СМИ сообщили, что China Airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве; по договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета.
Радиостанция «Коммерсант FM» сообщила, что в ГП «Антонов» подтвердили факт продажи Китаю Ан-225, украинские СМИ эти сообщения опровергали.
В мае первый вице-президент ГП «Антонов» Александр Коцюба сообщил, что Китай интересуется покупкой Ан-225. «Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная. Но пока это на уровне обсуждения», – сказал тогда он.
Ан-225 – это шестимоторный турбореактивный высокоплан (крыло самолета проходит через верхнюю половину сечения фюзеляжа) со стреловидным крылом. Оснащен реактивными двигателями Д-18Т, разработанными в запорожском МКБ «Прогресс» (такие же установлены на «Руслане»).
Длина самолета – 84 метра, высота – 18,2 метра. Его можно сравнить с шестиэтажным четырехподъездным домом. «Мрия» длиннее самого большого на сегодняшний день самолета семейства Boeing – 747-8 – на 7,7 метра; Airbus A380 она превосходит по этому параметру на 11 метров.