«Авиапром гораздо глубже понимает результаты всего происшедшего, поскольку создает авиатехнику, которую нужно реализовывать и за счет этого существовать. По ряду направлений сорваны бесперебойные поставки авиатехники за рубеж», - сказал Беспалов в опубликованном в четверг интервью газете «Коммерсант», отвечая на вопрос об основных последствиях перераспределения полномочий МАК по сертификации.
По его словам, «когда заграничные коллеги, с которыми АР МАК поддерживает устойчивую взаимосвязь, получают официальную информацию от Росавиации о том, что все документы АР МАК, выданные после 10 декабря 2015 года, нелегитимны, то у них возникает недоумение».
«Тем временем АР МАК, в соответствии с заявкой разработчика, поддержанной Минпромторгом РФ, которому постановлением №1283 и поручена сертификация производства, выписал четыре экспортных сертификата на самолет SSJ 100. Получается, что если документы АР МАК недействительны, значит, приходится останавливать экспорт», - отметил Беспалов.
Он отметил, что в середине июля должен был состояться аудит новой российской системы сертификации представителями Национального комитета гражданской авиации Италии (ENAC), Европейского агентства авиабезопасности (EASA), но мероприятие не состоялось. «По имеющейся информации, зарубежным партнерам пока некуда приезжать и нечего аудировать», - добавил председатель АР МАК.
В ноябре 2015 года кабмин РФ принял решение о перераспределении части функций МАК между Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом. Функции по определению порядка сертификации международных аэропортов и коммерческих аэропортов, типа судна и ряда других важнейших авиационных систем были переданы Минтрансу. Сам процесс сертификации и проверки сертификационных требований должны проводить специалисты из Росавиации. Минпромторг получил полномочия по сертификации, связанные с производством воздушных судов.