«Мы сносим объекты самостроя в первую очередь для того, чтобы обезопасить москвичей. И конечно же, хотим, чтобы освободившиеся в городе места выглядели достойно, в соответствии с окружающей исторической застройкой. Никакого нового строительства там не будет. Ну разве что расположится киоск печати или мороженого. Так, как это было всегда», - сказал он в интервью «Российской газете».
По его словам, противоречий у бизнеса с правительством Москвы не существует.
«Собственники из снесенных незаконных построек уже нашли или подбирают себе новые помещения - проблем у них с этим нет. Что же касается самостроя, город боролся и будет бороться с ним», - заявил он.
«Самострой - это не бизнес, это нарушение закона. С постройками, которые нигде не зарегистрированы, а значит, не являются ничьей собственностью, проблем у нас вообще нет, мы их убираем сразу. Сложнее было с объектами, зарегистрированными в реестре недвижимости. Но с начала этого года вступили в действие поправки в Гражданский кодекс, которые позволяют сносить любые самовольные постройки, если они опасны для города. То есть занимают улично-дорожную сеть, или стоят возле метрополитена, на инженерных коммуникациях. Теперь можно сносить и их, что мы делаем», - добавил Собянин.
Накануне сообщалось, что снос объектов из второго списка самостроя в Москве завершится 31 августа, 99% построек из 107 уже демонтированы.
В ночь на понедельник в Москве началась вторая волна сноса зданий, признанных ранее столичными властями самостроем. Общая площадь сносимых объектов составляет 30,5 тыс. кв. метров. Отмечалась, что вторая волна сноса прошла куда спокойнее первой.
В июне мэр Москвы Сергей Собянин объявил о новом списке объектов «самостроя», подлежащих сносу. Объекты из нового списка расположены во всех административных округах Москвы, за исключением Зеленоградского, Троицкого и Новомосковского административных округов.
В декабре 2015 года правительство Москвы приняло порядок демонтажа самостроя и утвердило перечень из 104 сооружений, подлежащих сносу. В феврале они были демонтированы властями, отдельные объекты добровольно разобрали владельцы. В дальнейшем собственники снесенных объектов подали иск в Верховный суд, но проиграли – суд признал снос законным.