«Сейчас идет, уже заканчивается первый этап, испытание двигателя ПД-14. Я надеюсь, если они пройдут успешно, в 2016–2017 году мы завершим все испытания и в 2018-м уже запустим серийное производство», – сказал Чемезов, передает РИА «Новости».
Путин уточнил: «Это МС-21?».
«Да, МС-21», – подтвердил глава Ростеха.
8 июня в Иркутске состоялась выкатка первого со времен СССР новейшего российского магистрального самолета МС-21. В тот же день в ОДК сообщили, что российский среднемагистральный самолет МС-21 получит первый штатный новейший российский двигатель ПД-14 до конца 2017 года. Первый полет новейшего российского гражданского лайнера МС-21 ожидается в первой половине 2017 года.
Как сообщал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, на покупку МС-21 поступило уже порядка 200 заявок, среди желающих есть авиакомпании из Юго-Восточной Азии.
Самолет МС-21 предназначен для воздушных трасс протяженностью до 5,5 тыс. км во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях; крейсерская скорость 850 км/час. МС-21 может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте до 3 тыс. метров над уровнем моря.
МС-21 будет представлен в двух модификациях: МС-21-300 на 160–211 пассажирских мест и укороченная версия МС-21-200 на 130–176 кресел. Сертификация первой версии планируется в 2017–2018 годах, второй версии – в 2019–2020 годах.