GPS-навигатор определяет местоположение телефона, а приложение Fake GPS сбивает ориентиры и задает новые – так, будто бы телефон находится в другом месте, сообщили «Ведомости».
Часто, по словам представителя Gett, водители пытаются исказить свое местоположение в аэропортах, где всегда большая очередь из таксистов, ведь это самые выгодные для них заказы.
В Gett заказы автоматически распределяются между водителями в зависимости от их близости к клиенту: тот, кто ближе всех, видит заказ первым. Часто люди вызывают такси, только приземлившись или получив багаж, – их-то и ловят водители, пытающиеся обмануть систему: чтобы получить заказ первым, такой водитель указывает себя максимально близко к потенциальному клиенту – к примеру, на взлетной полосе «Шереметьево», благодаря чему видит заказ первым – на несколько секунд – и может принять его. «На пользователях такие игры не сказываются, тем более что почти у всех сервисов такси предусмотрено бесплатное время ожидания», – заверяет представитель Gett.
Сталкивался с этой проблемой и «Яндекс. Такси», говорит представитель сервиса. Чаще всего приложениями-«обманщиками» пользуются московские таксисты: самый распространенный сценарий – брать заказы в аэропорту, стоя за его пределами и не оплачивая парковку, либо, сидя дома, брать заказ и, только получив, выезжать на него.
«Значительную часть удается отлавливать», – лаконичен представитель «Яндекс. Такси». Gett c начала этого года запустил систему «Анти Fake GPS», которая помогает бороться с обманщиками, рассказал представитель сервиса, но, как работает система, не раскрыл.
Главными возмутителями спокойствия онлайн-агрегаторы такси называет водителей с устройствами под управлением операционной системы Android: на таких смартфонах и планшетах можно подменять навигационные данные, переключившись в режим разработчика.