Судно Airlander 10 — отчасти самолет, отчасти воздушный корабль — изначально создавалось для вооруженных сил США. Проект свернули из-за недостатка финансирования. Британское правительство потратило на разработку судна около 3,7 млн долларов, передает РИА «Новости».
Длина воздушного судна составляет 92 метра, оно может подниматься на высоту около 4,9 километра и развивать скорость до 148 километров в час. Благодаря гелию судно может находиться в воздухе до двух недель (с экипажем на борту этот срок составляет до 5 дней).
«Это инновация, разработанная в Великобритании. Оно представляет собой комбинацию, включающую элементы воздушного судна с неподвижным крылом, вертолета и дирижабля», — цитирует агентство представителя компании-разработчика Hybrid Air Vehicles (HAV) Стивена Макгленнана.
По словам представителей HAV, Airlander 10 имеет потенциал в коммерческом секторе, в частности, в грузоперевозке.
Как отмечает агентство, прошлый опыт запуска крупных воздушных кораблей, после которых их разработка в Великобритании остановилась, окончился трагично. В 1930 году на том же аэродроме, где проводятся испытания Airlander 10, был осуществлен старт дирижабля R101, который затем потерпел крушение во Франции и унес жизни почти 50 человек.