Мужчина по фамилии Лиу в июле приехал в Шэньчжэнь по работе и для удобства передвижения по многомиллионному мегаполису купил в одном из газетных киосков пополняемый проездной билет на метро. Несколько дней он пользовался услугами подземки, пока баланс карты не достиг нуля, передает ТАСС.
Чтобы пополнить его, Лиу воспользовался специальным автоматом, но, к его удивлению, аппарат буквально «съедал» одну банкноту за другой, однако баланс проездного от этого не повышался. По его словам, сначала он подумал, что автомат не исправен, и попробовал осуществить ту же операцию на другой машине, но ситуации повторилась.
После этого пассажир подземки решил обратиться в сервисный центр, однако операционист центра заявил ему, что баланс проездного находится в негативной зоне, а сумма задолженности достигает 2,14 млн юаней (около 326,7 тыс. долларов).
По словам Лиу, при этих словах он просто подскочил на месте. «Первое, что пришло мне в голову, бросить все и сбежать!», – вспоминает он. Однако он решил все же выяснить в чем же дело и попросил администрацию метрополитена объяснить, как на его карте за пару недель мог образоваться долг, которого хватило бы на проезд в подземке на протяжении нескольких лет.
Как позже показала проверка, в микросхеме карты произошла ошибка, в результате чего Лиу стал «злостным неплательщиком». В итоге метрополитен принес свои извинения и инцидент был исчерпан.