«Несмотря на решительные и настойчивые возражения российской стороны и ряда других государств, США и Республика Корея достигли договоренности о размещении американской системы ПРО THAAD на территории РК. Этот шаг вызывает у нас очень серьезную озабоченность», – говорится в заявлении на сайте МИД России.
«Хорошо известно, что с самого начала обсуждения данного вопроса мы последовательно и неизменно указывали на опасные последствия, которые неизбежно повлекло бы за собой принятие подобного решения, призывали наших партнеров отказаться от неверного выбора. К сожалению, эти призывы остались не услышанными», – отметили в МИД.
«Таким образом, США при поддержке своих союзников продолжают наращивать потенциал азиатско-тихоокеанского сегмента глобальной ПРО, что ведет к подрыву сложившихся стратегических балансов как в АТР, так и за его пределами», – констатировали в российском внешнеполитическом ведомстве.
«Подобные действия, чем бы они ни аргументировались, самым негативным образом сказываются на глобальной стратегической стабильности, о приверженности которой так любят рассуждать в Вашингтоне. Они также чреваты угрозой обострения региональной напряженности, созданием новых трудностей для решения сложных проблем Корейского полуострова, включая задачу его денуклеаризации. Надеемся, что наши партнеры, учитывая непростую расстановку сил в этом регионе, смогут еще раз взвесить все обстоятельства и не допустить непродуманных действий, которые могли бы обернуться трагическими и непоправимыми последствиями для ситуации в СВА и за ее пределами», – говорится в заявлении МИД России.
В пятницу министерство обороны Южной Кореи сообщило, что Вашингтон и Сеул договорились о развертывании высокотехнологичной системы THAAD, предназначенной для перехвата баллистических ракет.
Система THAAD (Terminal High Altitude Area Defense) предназначена для высотного перехвата ракет малого и среднего радиуса действия. Общее число комплексов, которые будут размещены в Южной Корее, пока не раскрывается.
Стоимость одного комплекса составит около 1,5 трлн южнокорейских вон (1,25 млрд долларов). Батарея THAAD будет состоять из противоракетного радара TPY-2 TM, шести пусковых установок, 48 ракет-перехватчиков, а также пульта управления и электрогенератора.
В начале июня замминистра обороны России Анатолий Антонов заявил, что планы США относительно ПРО являются избыточной военной реакцией на действия Пхеньяна.
Кроме того, в апреле глава МИД России Сергей Лавров потребовал не использовать действия КНДР как предлог для развертывания ПРО США.
24 апреля Совбез ООН осудил пуск очередной баллистической ракеты КНДР, который прошел за день до этого. Как сообщало северокорейское агентство ЦТАК, запуск новой баллистической ракеты 23 апреля был осуществлен с подводной лодки, а испытаниями руководил лидер КНДР Ким Чен Ын.
Однако позже, 28 апреля, Северная Корея снова совершила запуск баллистической ракеты, который, предположительно, окончился неудачей. После этого КНДР произвела второй за сутки неудачный запуск баллистической ракеты среднего радиуса действия, ракета «Мусудан» взорвалась в воздухе.
С начала года КНДР провели ядерное испытание, а также несколько пусков ракет, в том числе баллистических.
В ответ на действия Пхеньяна СБ ООН 2 марта единогласно принял резолюцию 2270 об ужесточении санкций в отношении КНДР. Она предусматривает запрет на импорт из страны угля, железной руды, титана, ванадия, золота и других ценных металлов, а также эмбарго на поставки туда авиационного и ракетного топлива.