«Первая задача, которую, я думаю, мы завершим в течение года - проведём инвентаризацию, испытания по единым методикам. И только после этого мы разберёмся, где у нас дыры, которые нужно закрывать силами национального центра», - сказал Григорьев, передает РИА «Новости».
По его словам, сегодня в России для роботов разработаны 10 каналов связи почти с одинаковыми характеристиками, поэтому эти системы необходимо проверить.
«У центра нет задачи создания боевых роботов и их систем. Это задача заказчика - министерства обороны, ФСБ, МЧС и так далее. Минобороны лучше знает, в каком виде им нужен боевой робот. Но тот главный конструктор, который будет его разрабатывать, не будет делать робота с нуля, у него будет набор «лего», из которого он очень быстро создаст машину, нужную заказчику», - добавил руководитель ФПИ.
Как уточнил Григорьев, задачей фонда является создание «авионики», без которой роботы не работают: приборной базы, связи, технического зрения, энергетики, движителей, систем коллективного управления, взаимодействия «оператор-машина» и тому подобного.
«Существующий боевой робот «Нерехта» - это фактически прототип нашей будущей боевой платформы. Это не то, что мы делаем для Минобороны, это боевая платформа, которую мы будем наращивать за счёт развития существующих ключевых технологий», - рассказал Григорьев.
Фонд перспективных исследований (ФПИ) создан в 2012 году по аналогии с американским агентством DARPA, которое отвечает за продвижение инноваций в Вооруженные силы США. Сегодня фонд работает более чем над 50 проектами, для них созданы лаборатории в ведущих вузах и научных институтах страны.