«Действительно, это продолжает вызывать обеспокоенность. Все страны, которые выступают за денуклеаризацию Корейского полуострова, особенно обеспокоены и продолжают кропотливо работать с северокорейской стороной», – приводит его слова РИА «Новости».
Ранее в среду Reuters со ссылкой на высокопоставленного представителя госдепартамента США сообщило, что в КНДР возобновилось производство плутониевого топлива.
6 июня Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) со ссылкой на спутниковые данные сообщает о возобновлении работы реактора в КНДР и работы по переработки ядерного топлива.
Гендиректор МАГАТЭ Юкия Амано заявил, что дистанционное наблюдение за северокорейской ядерной программой позволяет подтвердить, что возобновил работу 5-мегаваттный реактор в крупнейшем ядерном научно-исследовательском центре КНДР Йонбен.
С начала года КНДР провели ядерное испытание, а также несколько пусков ракет, в том числе баллистических.
В ответ на действия Пхеньяна СБ ООН 2 марта единогласно принял резолюцию 2270 об ужесточении санкций в отношении КНДР. Она предусматривает запрет на импорт из страны угля, железной руды, титана, ванадия, золота и других ценных металлов, а также эмбарго на поставки туда авиационного и ракетного топлива.
Однако 24 апреля Совбез ООН снова осудил пуск очередной баллистической ракеты КНДР, который прошел за день до этого. Как сообщало северокорейское агентство ЦТАК, запуск новой баллистической ракеты 23 апреля был осуществлен с подводной лодки, а испытаниями руководил лидер КНДР Ким Чен Ын.
28 апреля, Северная Корея снова совершила запуск баллистической ракеты, который, предположительно, окончился неудачей. После этого КНДР произвела второй за сутки неудачный запуск баллистической ракеты среднего радиуса действия, ракета «Мусудан» взорвалась в воздухе.