«Первые поставки мы обеспечим уже в 2019 году, с учетом использования тех корпусов, которые есть в наличии», – передает ТАСС слова Мантурова.
«Что касается Ил-114, то на всю программу, ее реализацию на период до 2025 года предполагается направить из бюджета порядка 50 млрд рублей», – подчеркнул Мантуров.
Напомним, 12 мая президент России Владимир Путин заявил, что России нужен собственный региональный самолет, конкурентоспособный на внешних рынках. Как сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Россия рассматривает несколько вариантов таких самолетов, в частности, на базе Ил-114, Ан-140 и МА-700.
26 февраля в кабмине заявляли, что производство пассажирского турбовинтового самолета Ил-114 должно начаться в России в 2019 году.
5 февраля исполнительный директор нижегородского авиазавода «Сокол» Александр Карезин сообщил, что предприятие планирует выпустить первый Ил-114 в 2018 году.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.
В августе 2014 года президент поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.