«По чисто политическим причинам планировавшиеся в Швеции тестовые летные испытания научного оборудования, устанавливаемого на высотном самолете М-55 «Геофизика», не состоялись», - сообщил Беляев «Интерфаксу».
М-55 прилетел в Швецию. Также в страну прибыли почти 70 специалистов из разных стран мира, были доставлены четыре контейнера с научной аппаратурой и оборудованием, но шведские власти запретили проведение тестовых полетов и потребовали покинуть страну.
Самолет М-55 в силу уникальных высотных характеристик и массе целевой нагрузки до двух тонн ранее неоднократно привлекался к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных европейских научных экспедиций.
Самолет оснащен двумя двигателями ПС-30В-12 тягой на взлете 4,5 тыс. кг. Взлетная масса самолета составляет 24,5 тыс. кг. Крейсерская скорость - 740 км/ч. Максимальная дальность полета на высоте 17 тыс. м - 5000 км. Практический потолок – 21 тыс. 550 м. При полете на высоте 17 тыс. м самолет способен находиться в воздухе до шести с половиной часов, а на высоте 21 тыс. м - один час.