Когда зеленая стрелка поворота на новом светофоре гаснет, вместо нее загорается красная окружность. Она показывает водителю, что поворот пока запрещен, сообщает на портале мэра и правительства Москвы.
«Мы полагаем, что это повысит безопасность дорожного движения. Водитель будет знать: стрелка не горит не потому, что не работает, а потому, что поворачивать нельзя», - приводятся в сообщении слова руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.
Он отметил, что зеленую стрелку в экспериментальном светофоре также модернизировали: табло обратного отсчета показывает, сколько еще она будет гореть.
«Если пилотный проект пройдет успешно и на экспериментальном перекрестке повысится безопасность дорожного движения, мы рассмотрим возможность установки таких светофоров и на других перекрестках города», - подчеркнул Вадим Юрьев.
Всего в Москве установлено около 2,3 тыс. светофорных объектов. На некоторых магистралях также ведутся эксперименты по их автоматическому переключению в зависимости от пробок. Сейчас новая система внедрена на Пятницком шоссе, улице Свободы, Шереметьевской улице и Алтуфьевском шоссе. Она позволила в вечерний час пик увеличить скорость движения на этих направлениях на четыре процента. До конца года светофоры начнут переключаться в зависимости от пробок на 20 магистралях.