«Последний инцидент в Балтийском море – эсминец США, оснащенный десятками крылатых ракет, подходит на расстояние нескольких десятков километров к российской военной базе в Балтийске, на российской территории», – приводит его слова РИА «Новости».
«Наши самолеты выполняли в том районе абсолютно легитимные учебные полеты в международном воздушном пространстве. Они увидели, что американский эсминец с мощным вооружением приближается к нашей военной базе и решили посмотреть, кто это. Как только они увидели, кто это, а это произошло на безопасном расстоянии, они отвернули и продолжили свой полет», – сказал Лавров.
Министр напомнил, что в 1972 году СССР и США заключили Соглашение о безопасности полетов. «Впоследствии мы предложили заключить дополнительный протокол к этому соглашению, но американцы отказались. 20 апреля в Брюсселе прошло заседание Совета Россия-НАТО. Наш постоянный представитель при альянсе Александр Грушко в ходе дискуссий напомнил им об этом. Американцы чувствовали себя неловко, поскольку этого даже не знали», – указал министр.
В середине месяца российские Су-24 дважды пролетели вблизи от «Дональда Кука», проводившего совместные с Польшей учения в нейтральных водах на Балтике.
По словам представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова, самолеты выполняли плановые учебно-тренировочные полеты примерно в 70 километрах от российской военно-морской базы.
В российском военном ведомстве заверили, что полеты российских самолетов выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами.
Американская сторона, однако, утверждала, что «этот инцидент совершенно не соответствует профессиональным нормам военных». Официальный представитель Минобороны России отметил, что российскому ведомству «непонятна причина такой болезненной реакции американских коллег».
В связи с инцидентом госсекретарь США Джон Керри заявил министру иностранных дел России Сергею Лаврову «решительный протест».
Как писала газета ВЗГЛЯД, инциденты, подобные этому, было обычным делом для времен холодной войны.