Так он прокомментировал заявления американской стороны, в том числе Госдепартамента и посольства США, о том, что Вашингтон считает неточными заявления о том, что США нарушают соглашение с Россией об утилизации избытков оружейного плутония (СОУП), передает РИА «Новости».
«Сроки в протоколе 2010 года есть. Согласно этой договоренности, американцы должны начать утилизацию плутония в 2018 году. Но американцы правы, наверное, в том, что определенная гибкость допускается. И, в частности, не предусматриваются абсолютно синхронные действия России и США. Есть определенная гибкость и определенная свобода маневра. А вот что касается права США избирать способ утилизации, то это очень сильная натяжка», – отметил в свою очередь Михаил Ульянов.
Он пояснил, что протокол от 2010 года к соглашению от 2000 года четко предусматривает: единственным способом утилизации является сжигание смешанного урано-плутониевого МОКС-топлива в реакторах.
«И никаких других вариантов нет. Если там говорится, что другие варианты могут быть рассмотрены, то только с письменного согласия сторон. Так вот за согласием РФ к нам никто не обращался. И мы такого согласия, тем более в письменном виде, не давали», – заявил российский дипломат.
В понедельник пресс-секретарь американской дипмиссии Уильям Стивенс заявил, что соглашение, которое Россия и США подписали в 2000 году, дает сторонам возможности консультироваться и договариваться по методам утилизации «и не содержит обязывающих сроков». По словам Стивенса, США не нарушили это соглашение, «и предположения об обратном не соответствуют действительности».
8 апреля генеральный прокурор Южной Каролины Алан Уилсон в окружном суде штата потребовал от правительства США соблюдать договор с Россией об утилизации оружейного плутония.
Напомним, 7 апреля президент России Владимир Путин заявил, что США, в отличие России, не выполняют обязательства по уничтожению оружейного плутония: «В начале 2000-х годов мы договорились с американцами об уничтожении оружейного плутония... Мы подписали соответствующее соглашение и договорились о том, что этот материал будут уничтожать определенным способом, а именно – промышленным, для этого нужно было построить специальные предприятия. Мы свои обязательства выполнили, мы это предприятие построили. Наши американские партнеры – нет».