Проблема заключается в том, что некорректно работающее программное обеспечение вызывает сбои в работе радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) во время полета. По словам американского генерал-майора, из-за ошибки приходят сигналы о сбоях в работе радара или о его полном отказе. Из-за этого его приходится перезапускать. Джеффри Хэрриган рассчитывает, что ошибка будет устранена к концу марта, передает РИА «Новости» со ссылкой на IHS Jane's Defence Weekly.
Корректно настроенный радар с АФАР является одним из главных составляющих современного боевого самолета. Он отвечает за обработку огромного количества информации о целях, поступающих из разных источников, в частности РЛС, спутников и наземных ресурсов.
До сообщений об ошибке с радаром планировалось, что истребители F-35 должны быть готовы к запуску в период с августа по декабрь, напоминает издание.
Как уже неоднократно отмечали наблюдатели, американский F-35 «погряз в проблемах». Несмотря на то что производство F-35 не прекращается, Пентагон все еще не может точно определить истинные способности самолета и целесообразность его применения.
F-35 попал в рейтинг самых неудачных истребителей, составленный военно-политическим изданием The National Interest.
Кроме того, F-35 оказался слишком дорог даже для США: в Вашингтоне звучат призывы сократить число закупаемых истребителей, отказываются от машины и союзники США.
В июне 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага.
Ряд экспертов выявили у F-35 недостатки, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком «плюс». Кроме того, по словам зампредседателя правительства России Дмитрия Рогозина, F-35 уступает российскому истребителю пятого поколения ПАК ФА.
В середине октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи. А позже стало известно, что почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования.
В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.