По его словам, решение о возобновлении работы польской комиссии по расследованию было необходимой мерой в связи с «появлением скрывавшейся или неизвестной информации, которая имеет существенное значение для расследования, но не исследовалась ранее по разным причинам - из-за злой воли, незнания, ошибок», передает ТАСС.
«Тот факт, что не была исследована одна из главных систем самолета с фабричным браком - достаточный повод для такого решения», - добавил он.
«Я не указываю на причины трагедии, а указываю на причины созыва комиссии, которая изучит этот вопрос», - при этом оговорился Мачеречив, передает РИА «Новости».
Мачеревич утверждает, что ошибки пилотов - не главная причина трагедии, как принято считать. В своем выступлении он перечислил ряд других версий, в частности, возлагающих вину на диспетчеров. Кроме этого, министр подверг критике ход расследования причин трагедии, как польской, так и российской стороной. По его мнению, ряд важных фактов был скрыт.
Он также выразил готовность расширить состав комиссии и включить в нее дополнительно других специалистов, если существует такая необходимость. «Без сомнения, чем больше компетентных людей будут изучать эту трагедию, тем лучше», - сказал министр.
21 марта министр юстиции, генеральный прокурор Польши Збигнев Зебро поручил сформировать новую группу прокуроров, которые продолжат расследование причин авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году.
14 марта министр обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что крушение самолета Ту-154 Качиньского под Смоленском было «террористическим актом». Хотя главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
В частности, польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Мачеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. В то же время Мачеревич представлял свою версию крушения, в которой «политическая ответственность» возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и России.