Об этом свидетельствует расшифровка переговоров, сообщает ТАСС.
«Лира», предупреждение, вы идете опасным курсом, измените курс влево, держите курс 067 град. Между буями», - сообщил диспетчер службы управления движением в Керченском проливе, обращаясь к капитану судна в 23:30 мск 19 марта.
Ответа от капитана на предупреждение не последовало, и диспетчер продолжил в радиоэфире: «Лира», измените курс влево»; «Лира», капитан, вы идете опасным курсом»; «Лира», капитан, остановите ход вперед, полный назад».
Судя по расшифровке переговоров, столкновение сухогруза с опорами строящегося моста произошло 19 марта в 23:35 мск. Через две минуты после этого капитан сообщил, что «старший помощник сейчас проверяет» состояние судна.
Позже в радиоэфире появился капитан парома «Победа». «Мы проходили мимо, «между свай заехала «Лира», - сказал он диспетчеру.
В Управлении федеральных автодорог «Тамань» (заказчик стройки) сообщили ТАСС, что в результате столкновения с судном была повреждена опора рабочего моста №2 (три сваи опоры №80 рабочего моста были загнуты). «Это не повлияет на ход и срок строительства этого рабочего моста. Тем более, это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым», - заявили в ведомстве.
В среду стало известно, что турецкий сухогруз «Лира»протаранил строящийся рабочий мост через Керченский пролив. В результате была уничтожена опора №80, возможно, есть скрытые повреждения у опоры №79. Также уничтожены две маячные сваи, а опоры №79 и №81 имеют смещения.
Поврежденный мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения – мостового перехода через Керченский пролив.
Сообщалось, что инцидент с турецким сухогрузом не повлияетна ход и сроки его строительства.
Сухогруз «Лира» принадлежит Turkuaz Shihhing Corp, им управлял гражданин Турции. В результате столкновения пострадавших среди девяти членов экипажа нет. В настоящее время судно находится на рейде порта Таганрог.
Керченский мост станет самым протяженным в России. Строительство автомобильной части и запуск движения по нему планируется в декабре 2018 года, по железнодорожной части – в 2019 году.