Новости дня

18 марта 2016, 09:51

Для развития столичных аэропортов предложено ввести новый сбор

После почти трех лет обсуждений моделей финансирования развития московского авиационного узла (МАУ) операторы аэропортов предложили собирать средства за счет инфраструктурного сбора, который предлагается платить авиакомпаниям с каждого пассажира и тонны максимальной взлетной массы.

Операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево разработали общий подход к источникам покрытия расходов на развитие аэродромной инфраструктуры, сообщил «Коммерсант» информацию знакомых с ситуацией источников.

Перекладывание понесенных затрат на плечи пассажиров недопустимо... Нужны понятные источники финансирования с тем, чтобы на плечи людей это не перекладывать

Компании предложили создать фонд, наполняемый за счет действующего пять лет дополнительного инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ).

Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.

Как сообщил один из источников, вопрос о внебюджетном финансировании «приобрел особую актуальность», поскольку уже консолидированы активы Внуково и Шереметьево, определены доли государства и частных акционеров в концессионных соглашениях.

В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. В Домодедово сообщили, что аэропорт поддерживает формирование фонда на базе сбора, поскольку это дешевле, чем привлечение кредитов, и «имеет меньшее косвенное влияние» на цены авиабилетов. В компании добавили, что обсуждаются два варианта формирования фондов: общий для всех аэропортов МАУ или отдельный для каждого из аэропортов. В Домодедово считают, что в первом случае условия использования средств нужно фиксировать в концессионных соглашениях «во избежание сложностей в их распределении».

Как поясняют источники, знакомые с расчетами InfraOne, разрабатывающей схемы внебюджетного финансирования развития МАУ, общая стоимость капзатрат составляет почти 102 млрд рублей.

Больше всего средств потребуется Домодедово – около 67 млрд рублей, Внуково – около 10 млрд рублей, Шереметьево – около 27 млрд рублей.

В результате, по расчетам InfraOne, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 рублей, за тонну МВМ – 575 рублей, при НДС 10% – 263 рубля и 632 рубля соответственно.

В результате Шереметьево может получить 45-50 млрд рублей (после уплаты налога на прибыль в размере 20%), Домодедово – 35,5-43 млрд рублей, Внуково – 14-16 млрд рублей.

В InfraOne подчеркнули, что решение о целесообразности такого подхода еще не принято. По данным издания, в ближайшее время проект будет обсуждаться в Минтрансе.

Источники издания в профильных ведомствах замечают, что инфраструктурный сбор потребует изменений законодательства, а размер и сроки действия сбора могут различаться и тем самым нарушить конкуренцию: в худшем положении окажутся аэропорты с большей потребностью в инвестициях.

Альтернативой могло бы быть увеличение тарифов на аэропортовые услуги, которые были дерегулированы в начале года в рамках концессионных соглашений. В ФАС в целом поддерживают идею сбора, но конкретные предложения в службу еще не поступали.

Кроме того, часть собеседников издания полагает, что перекладывать финансовую нагрузку только на авиакомпании «нецелесообразно в связи с их низкой рентабельностью» (средняя рентабельность шести крупнейших перевозчиков составляет минус 9,42%, говорит источник, знакомый с расчетами InfraOne). Поэтому целесообразно распределить нагрузку между авиационной и неавиационной деятельностью, иначе вырастет стоимость билетов, а пассажиропоток и доходы аэропортов упадут.

«Перераспределение госрасходов и инвестиций на потребителя неблагоприятно скажется на деятельности авиакомпаний», – считает партнер юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. По ее мнению, оптимальным решением для МАУ могло бы стать привлечение иностранных инвесторов, включая китайских, специализирующихся на инвестициях в управление аэродромной инфраструктурой.

Напомним, 3 июля 2013 года президент России Владимир Путин на совещании по вопросу развития столичного авиационного узла заявлял, что все участники проектов по развитию Московского авиационного узла обязаны быть в российской юрисдикции.

В тот же день Путин заявил, считает неприемлемым перекладывание расходов по созданию московского авиационного узла на пассажиров и требует безусловного выполнения сроков работ.

«Перекладывание понесенных затрат на плечи пассажиров недопустимо... Нужны понятные источники финансирования с тем, чтобы на плечи людей это не перекладывать», – заявил Путин на совещании по развитию аэропортов московского авиаузла.

Говоря о реализации планов по развитию московского авиаузла, президент напомнил, что развитие аэродромной инфраструктуры заложено в федеральную целевую программу по развитию транспорта, бюджетные средства для нее предусмотрены, соответствующие сроки определены.

«От них отталкиваются работы по другим объектам аэропортов. Прошу исходить из того, что намеченные сроки должны соблюдаться безусловно», – сказал глава государства.

Вам может быть интересно

Опубликован «мирный план» Украины из 20 пунктов
Темы дня

Когда российская нефть подорожает

Стоимость российской нефти Urals упала до 34 долларов за баррель, а размер скидки удвоился и достиг целых 27 долларов за каждый баррель. Санкции США наконец-то сработали, радуется Bloomberg. Кто наживается на этом дисконте и как Россия переживет сильное падение цен?

СВО ускорила процесс обновления элит в России

Подготовке кадров для государственной службы в России уделяется первостепенное значение. В стране действует ряд программ, каждая из которых решает конкретную управленческую задачу. Так, проект «Время героев» открывает путь в политику ветеранам СВО, «Школа губернаторов» готовит региональных руководителей, а конкурс «Лидеры России» формирует кадровый резерв для ключевых позиций в государстве и бизнесе.

Военкор Сладков: Спецслужбы Украины пытаются открыть второй фронт внутри России

Первый российский танкер-газовоз СПГ для Арктики передан заказчику

Ростех упрекнул Reuters в непонимании русских

Новости

Бельгия присоединилась к иску ЮАР против Израиля

Бельгийская сторона официально присоединилась к иску ЮАР против Израиля в Международном суде ООН, израильскую сторону обвиняют в геноциде в секторе Газа.

Полиция Подмосковья нашла перевозивших детей в курьерских сумках мужчин

Двое граждан одного из государств Средней Азии были доставлены в полицию в Подмосковье за то, что перевозили детей в курьерских сумках на электровелосипедах, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Суд в Москве арестовал счета Чубайса по иску «Роснано»

Счета Анатолия Чубайса почти на 11,9 млрд рублей заблокированы по иску «Роснано», говорится в решении Арбитражного суда Москвы.

В МИД сообщили о сигналах США по совместному освоению Арктики

Россия получает сигналы от США о возможном обсуждении сотрудничества в Арктике, а также есть надежда на восстановление прямого авиасообщения между странами, заявил глава департамента Северной Атлантики МИД Александр Гусаров.

Самолет «Байкал» совершил первый полет с двигателем ВК-800

Летные испытания легкого многоцелевого самолета «Байкал» с новым отечественным двигателем ВК-800 и воздушным винтом АВ-901 стартовали на аэродроме Уральского завода гражданской авиации, сообщил Минпромторг.

При взрыве машины на юге Москвы погибли два сотрудника ДПС и еще один человек

В ночь на среду сотрудники ДПС на улице Елецкой в столице увидели подозрительного человека у служебного автомобиля полиции, когда они подошли ближе, сдетонировало взрывное устройство, сообщили в Следственном комитете России.

Директор ЧАЭС заявил об угрозе разрушения саркофага

Директор Чернобыльской АЭС Сергей Тараканов заявил, что саркофаг этой атомной электростанции может разрушиться при новом ударе.

Опубликован «мирный план» Украины из 20 пунктов

В документе из 20 пунктов, который Киев представил США, предлагается создать международный фонд восстановления Украины и юридически обязывающий контроль за выполнением соглашения.

Верховный суд заявил о судебной ошибке в деле Долиной

Рассмотрение дела о продаже квартиры Ларисой Долиной завершилось отказом в удовлетворении исков певицы на основании ошибки предыдущих судов.

Трамп запретил въезд в США бывшему комиссару ЕС за цензуру

Госдепартамент США объявил о введении визовых ограничений в отношении бывшего еврокомиссара Тьерри Бретона и еще четырех европейских активистов, обвиняя их в попытках вынудить американские платформы ограничивать точки зрения из США, сообщает Axios.

Медведев призвал потребовать от Украины компенсацию за действия нацистов

Возможность включения пункта о компенсации ущерба России за действия украинских националистов в 1940-х годах может войти в будущий документ по итогам СВО на Украине, заявил замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев.

Блогер Ковальчук подала в суд на телеведущую Малышеву

Специализирующаяся на семинарах для желающих похудеть блогер Алена Ковальчук оспаривает права на товарный знак «Сбрось лишнее», которые в 2013 году оформила телеведущая Елена Малышева, следует из судебных материалов.
Мнения

Юрий Мавашев: Откажется ли Турция от российских «Триумфов»

Может показаться, что военно-техническое сотрудничество между Турцией и Россией переживает закат, и в нынешних международно-политических реалиях невозможно. Однако не все так однозначно.

Ольга Андреева: Русский народ возвращается

Советская этнография была вынуждена выполнять политический госзаказ – показывать процветание колхозных деревень и национальное многообразие СССР. Само словосочетание «русский народ» воспринималось как подозрительно шовинистическое.

Сергей Худиев: Как санкции оборачиваются против тех, кто их вводит

История говорит о том, что следование правильным принципам создает успех, успех порождает гордыню, гордыня ведет к забвению принципов, а это забвение ведет к провалу. Это про Запад вообще и про санкции против российских ученых в частности.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов