Как сообщала ранее пресс-служба Кремля, глава государства также проведет оперативное совещание по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя, передает ТАСС.
Строительство моста через Керченский пролив Россия не раз обсуждала с властями Украины еще в 2000-х годах. После присоединения Крыма к РФ в марте 2014 года этот проект приобрел особую актуальность в связи с необходимостью обеспечить беспрепятственное транспортное сообщение полуострова с остальной территорией страны в обход территории Украины. В настоящее время крымский регион связывают с основной частью РФ авиационное и паромное сообщение.
Межведомственная группа по вопросу возведения моста через Керченский пролив была создана в апреле 2014 года. Было подготовлено несколько вариантов прокладки моста, в августе 2014 года президент РФ Владимир Путин утвердил вариант строительства в створе косы Тузла, включающий совмещенный мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.
Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Управлением федеральных автомобильных дорог «Тамань», которое выступило заказчиком, и Федеральным дорожным агентством РФ и компанией «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которые стали подрядчиками.
В феврале 2016 года Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект и подтвердила достоверность сметной стоимости. Затем Росавтодор утвердил проектную документацию и выдало разрешение на строительство объекта.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года», без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.
Проект моста, по которому уже начались основные строительно-монтажные работы, включает в себя несколько участков: помимо шестикилометрового мостового перехода через канал в него входят два участка по 6,5 км - по косе Тузла, а также по дамбе. Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры - как железнодорожной, так и автомобильной, со стороны Таманского полуострова Краснодарского края и в районе Керчи на полуострове Крым. Общая длина моста составит 19 км. Таким образом, мост, соединив Тамань и Керчь, станет самым протяженным в России.
В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.
В Крыму 16 марта 2014 года прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России. 21 марта 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также подписал указ об образовании Крымского федерального округа.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в России возвращение Крыма вызвало не просто огромный патриотический подъем – русские избавились от огромной травмы 1991 года, от комплекса побежденного народа.
Спустя два года после воссоединения Крыма с Россией доля граждан, считающих полуостров частью страны, выросла и составила около 96%, большинство россиян по-прежнему называют это решение верным и отвечающим национальным интересам, следует из исследования ВЦИОМ.