«Петр Порошенко, Ангела Меркель и Франсуа Олланд выразили обеспокоенность ухудшением ситуации на Донбассе. Стороны подчеркнули важность имплементации Минских договоренностей. Собеседники подчеркнули важность прекращения огня, отвод российской военной техники, предоставление полного и беспрепятственного доступа наблюдателей ОБСЕ ко всем местам на оккупированных территориях и неконтролируемых участках российско-украинской границы», - сообщается на сайте украинского президента.
Также Олланд, Меркель и Порошенко отметили важность проведения выборов в ДНР и ЛНР «в соответствии с украинским законодательством и принципами ОБСЕ при условии обеспечения безопасности компонента».
«Петр Порошенко, Ангела Меркель и Франсуа Олланд совместно призвали немедленно освободить и вернуть в Украину украинского пилота Надежду Савченко, которую незаконно удерживают в российской тюрьме. Трое лидеров подчеркнули важность освобождения всех заложников, предусмотрено минского договоренностями», - отмечено в сообщении.
«Канцлер Германии и Президент Франции подтвердили неизменность политики Евросоюза относительно непризнания оккупации Крыма Российской Федерацией. Ангела Меркель и Франсуа Олланд также выразили поддержку украинским реформам», - добавляет пресс-служба Порошенко.
В среду официальный представитель Госдепа Марк Тонер заявил, что «путь к снятию санкций» с России зависит от выполнения минских соглашений всеми сторонами конфликта в Донбассе.
В феврале новый глава МИД Франции Жан-Марк Эйро заявил, что санкции Евросоюза в отношении Москвы могут быть сняты в обозримом будущем, если будут видны подвижки в реализации минских соглашений.
Москва неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на Юго-Востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис.
Президент России Владимир Путин в феврале отметил, что в вопросе реализации минских соглашений мяч на стороне Киева, украинские власти должны их реализовать. Как отмечали ранее в Кремле, Россия исполняет роль гаранта урегулирования украинского кризиса, а не стороны, которая выполняет комплекс направленных на это мер.