Он подготовил на основании целого ряда интервью с главой администрации США и другими высокопоставленными американскими и зарубежными официальными лицами развернутый материал под заголовком «Доктрина Обамы», который будет опубликован в апрельском номере, передает ТАСС.
По свидетельству Atlantic, в недавнем прошлом Обама считал президента Турции Тайипа Эрдогана «своего рода умеренным мусульманским лидером, который преодолеет разрыв между Востоком и Западом». Однако, теперь хозяин Белого дома «рассматривает его (Эрдогана) как неудачника и авторитарного (руководителя)», который «отказывается использовать свою огромную армию в целях обеспечения стабильности в Сирии», говорится в статье.
В ней отмечается, что достаточно натянутые отношения у Обамы сложились и с властями Саудовской Аравии, и с премьер- министром Израиля Биньямином Нетаньяху. А в 2014 году на саммите НАТО в Уэльсе Обама предложил королю Иордании Абдалле II не жаловаться на него своим давним знакомым из числа членов Конгресса США, а напрямую поднимать волнующие его вопросы в диалоге с руководителем американской администрации.
Недавно Обама повадился в частном порядке шутливо говорить своему окружению, что ему не хватает на Ближнем Востоке «нескольких умных автократов», пишет Atlantic.
В свою очередь и лидеры арабского мира, продолжает журнал, не питают к Обаме особо теплых чувств. Наследный принц Абу-Даби Мухаммед бен Заид Аль Нахайян, который был расстроен тем, что Вашингтон «бросил» на произвол судьбы прежнего президента Египта Хосни Мубарака, говорил высокопоставленным американским гостям, что во главе США стоит «не заслуживающий доверия» лидер. Со своей стороны иорданский монарх заявлял: «Кажется, я верю в американскую мощь больше, чем Обама». Эр-Рияд «никогда не доверял Обаме», а после относительного потепления отношений Вашингтона и Тегерана Адель аль-Джубейр в бытность послом Саудовской Аравии в Америке докладывал своему начальству, что «новой великой державой на Ближнем Востоке является Иран, а США - старой». Аль-Джубейр теперь занимает пост министра иностранных дел Саудовской Аравии.
Atlantic далее информирует, что в превращении Ливии в фактически недееспособное государство Обама в основном винит европейцев, которые вместе с США проводили операцию по свержению режима Муаммара Каддафи. Рассуждая о военном вмешательстве НАТО в Ливии, Обама открыто признает: «Оно не сработало».
«Самым нерасположенным к военным вмешательствам США» за рубежом из числа ближайших помощников Обамы журналом назван начальник аппарата сотрудников Белого дома Денис Макдоноу. А постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр охарактеризована как самый предрасположенный к интервенционизму старший советник Обамы. Про Пауэр, автора книги «Проблема из ада», отстаивавшей теорию допустимости нарушения государственного суверенитета под предлогом предотвращения гуманитарных катастроф, говорится, что она «иногда спорила с Обамой на глазах других должностных лиц Совета национальной безопасности». В одном из таких случаев Обама якобы потерял терпение и публично прервал ее со словами: «Саманта, довольно, я уже читал твою книгу».
Президент также заверил, что он «чрезвычайно горд» решением не начинать военную операцию против Сирии, а вынести этот вопрос на обсуждение Конгресса, который не стал давать санкцию на применение силы в отношении правительства Башара Асада. С точки зрения хозяина Белого дома, ему удалось переломить закрепившуюся в Вашингтоне тенденцию использовать когда надо и не надо американскую военную мощь за рубежом, а также преподать урок союзникам и партнерам США на Ближнем Востоке. Последние, как Обама неоднократно жаловался доверенным лицам, стремятся лишь эксплуатировать американские «мускулы» в своих корыстных целях, указывает Atlantic.