«Опытно-конструкторские работы могут быть начаты с 2017 года, подлодка будет оснащена анаэробной установкой», – передает РИА «Новости» сообщение источника.
До этого заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков сообщил, что в настоящее время в России ведутся подготовительные работы по проектированию неатомной подлодки нового поколения проекта «Калина».
Разработкой анаэробной силовой установки в интересах ВМФ России занимается ЦКБ «Рубин». По словам гендиректора предприятия Игоря Вильнита, морские испытания воздухонезависимой установки намечены на 2016 год и пройдут в Балтийском море.
19 января высокопоставленный представитель командования ВМФ России сообщал, что дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование направят на проект «Калина» (усовершенствованная «Лада»).
21 января заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков не подтвердил сообщения о прекращении строительства серии неатомных подлодок проекта «Лада».
О том, что серийные дизель-электрические подлодки проекта 677 «Лада» решено модернизировать сообщалось еще в ноябре 2015 года. Теперь АПЛ будут обладать существенно улучшенными характеристиками.
Головная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург» (шифр «Лада») была заложена в 1997 году, спущена на воду в 2004 году и находится в опытной эксплуатации ВМФ с 2010 года. Водоизмещение корабля - 1765 тонн, предельная глубина погружения 300 метров, экипаж 35 человек, автономность до 45 суток, на вооружении торпеды калибра 533 миллиметра и ракето-торпеды.
В конце прошлого года сообщалось, что четвертое поколение неатомных субмарин проекта 677 «Лада» превзошло по своим характеристикам подлодки 636 проекта, которые неофициально называют «черной дырой» за скрытность и бесшумность.
Анаэробная энергоустановка - новейшая разработка российского оборонно-промышленного комплекса. Ее главное преимущество - увеличение скрытности подводной лодки; субмарина получает возможность дольше находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.