«По моему мнению, на данном этапе все имеющиеся заключения специалистов полностью опровергают все те доводы, которые были изложены, в частности, голландской стороной», – заявил он, передает РИА «Новости».
В январе Росавиация представила шесть новых фактов недостоверности выводов нидерландских экспертов, согласно которым малайзийский Boeing, следовавший рейсом MH17, был сбит над Украиной ракетой 9М38, выпущенной из зенитного ракетного комплекса «Бук».
Из письма замглавы Росавиации Олега Сторчевого председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьеббе Яустры также следовало, что вывод нидерландских экспертов об ответственности Украины в отчете о крушении малайзийского Boeing является неполным: Киев должен был закрыть воздушное пространство над Донбассом еще в апреле 2014 года.
Напомним, председатель Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра, представляя доклад в октябре 2015 года о причинах крушения малайзийского Boeing на Украине, заявил, что Киев не смог адекватно оценить риски для гражданской авиации, хотя должен был закрыть воздушное пространство над зоной конфликта в качестве превентивной меры. В Киеве назвали эти выводы безосновательными, а в Москве, где голландский доклад в целом раскритиковали, напротив, поддержали этот вывод комиссии.
Йустра также заявил, что самолет был сбит ракетой ЗРК «Бук», оснащенной боевой частью 9Н314М. При этом указанной боевой частью оснащаются только ракеты модификации 9М38М1. Эти выводы не совпадают с представленным докладом специалистов «Алмаз – Антей», заявивших, что самолет был сбит более старым вариантом ракеты, которого нет на вооружении российской армии.
При этом в замечаниях России к документу указывается, что доклад Совета безопасности Нидерландов по крушению малайзийского Boeing не позволяет говорить, что самолет сбили из контролируемого ополчением района.