«Одна из работ и одно из применений боевых роботов, это не только поле боя, это, прежде всего, космос, - сказал вице-премьер, передает ТАСС.- На сегодня задана работа по созданию аватара, который будет одним из членов экипажа будущей российской национальной орбитальной станции».
Рогозин пояснил, что такая разработка позволит без специального скафандра выходить в открытый космос и под контролем оператора-космонавта, находящегося под защитой, проводить особо сложные операции на борту космического корабля.
В конце декабря Рогозин говорил, что Россия приступила к созданию сверхтяжелой ракеты для дальних космических экспедиций.
В начале октября 2015 года сообщалось, что финансирование Федеральной космической программы на 2016-2025 годы может быть урезано до 1,5 трлн рублей.
В частности, СМИ сообщили, что в новой, секвестированной версии Федеральной космической программы существенно облегчена глава «Пилотируемые полета», суммарный бюджет которой уменьшился до 329,7 млрд рублей с 418,2 млрд, фигурировавших в апрельском варианте программы.
В проекте ФКП, направленном Роскосмосом на согласование в министерства, при сокращении общей сметы космической программы пожертвовать решили лунной программой, которая совсем недавно была названа стратегической целью развития отечественной космонавтики.
Из перечня финансируемых программ исчезли проекты «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса» (ОКР «ППТК-2»), «Создание лунной орбитальной станции» (ОКР «ЛОС 1 этапа»), «Создание лунной базы» (ОКР «ЛБ 1 этапа»), «Создание лунного скафандра» (ОКР «ЛБ-Лскаф»), «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне» (ОКР «ЛБ-Робот») и другие.
В то же время замдиректора Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) Олег Кораблев заявил, что отказ Роскосмоса от большинства проектов, касающихся полетов на Луну, не скажется негативно на исследованиях российскими учеными спутника Земли.