«Основной аргумент следующий. Существующий ныне трубопроводный потенциал не используется полностью - возможности в 228 млрд кубометров, а используется где-то порядка 140. Зачем строить новый газопровод, если имеющиеся мощности не используются полностью?» - передает его слова РИА «Новости».
По его словам, «не очень понятно, каковы перспективы увеличения экспорта российского газа на европейские рынки с учетом того, что прежние прогнозы себя не оправдали».
«Так вот, если проект с экономической токи зрения не обоснован, по крайней мере, с российской стороны нет убедительной аргументации, то возникает вопрос, ради чего он осуществляется. Напрашивается единственный ответ - это элемент какой-то политической игры», - полагает посол Польши в России.
Он добавил, что «на данный момент мы просто не понимаем, зачем его строить».
Как писала газета ВЗГЛЯД, «Северный поток» выгоден в связи с тем, что Газпрому в этом случае не нужно будет переплачивать за транспортировку газа через Украину.
5 декабря президент России Владимир Путин заявил, что не сомневается в реализации проекта газопровода «Северный поток – 2».
21 ноября глава МИД Польши Витольд Ващиковский заявил, что газопровод «Северный поток-2» не построят, поскольку он будет не нужен России из-за расширения доступа Газпрома к газопроводу Opal.
При этом СМИ утверждают, что несмотря на попытки Польши заблокировать проект «Северного потока – 2» и активные протесты со стороны Украины, в Европе ищут обходные пути, чтобы профинансировать строительство газопровода.
4 октября Газпром по итогам встречи в Петербурге с участниками «Северного потока – 2» сообщил, что европейские партнеры российского газового концерна по этому проекту – Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall – подтвердили свою позицию способствовать его реализации.
Проект «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Участники договаривались о следующем распределении долей в проекте: 50% у Газпрома и по 10% у европейских компаний OMV, BASF (Wintershall), Engie, Shell, Uniper (выделена из E.On). Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».