В ходе интервью телекомпании «Ниппон» и газете «Иомиури» японские журналисты напомнили, что в послании Федеральному Собранию, говоря о сотрудничестве с зарубежными странами, Путин первым упомянул Китай, потом Индию, Японию и США, и попросили уточнить, действительно ли Пекин – главный партнер России.
#{smallinfographicleft=741102}«Абсолютно», – сказал глава государства в интервью, стенограмма которого опубликована на сайте Кремля.
«Так и есть, конечно. У нас ведь с Китаем самый большой торговый оборот. В страновом измерении, я уже говорил об этом, торговый оборот у России с Китаем самый большой. Первое. Второе. У нас очень крупные совместные проекты, которые мы осуществляем в сфере атомной энергетики, в логистике, в машиностроении, в торговле в целом, у нас в авиации хорошие проекты совместные, в вертолетостроении, в авиастроении. Мы думаем о возможном сотрудничестве и сотрудничаем в космосе активно в двустороннем плане, есть хорошие здесь перспективы», – отметил президент.
«Но и уровень политического доверия у нас очень большой. У нас близкие позиции по основным международным проблемам или даже, как дипломаты говорят, эти мнения совпадают. Мы занимаем достаточно часто общую позицию по ключевым вопросам современной международной повестки дня. У нас очень тесные гуманитарные контакты, молодежные обмены большие, образовательные, региональные контакты очень большие, и они все развиваются и развиваются. Мы расширяем и улучшаем инфраструктуру наших отношений», – подчеркнул он.
Путин рассказал о проекте строительства скоростной железнодорожной ветки между Москвой и Казанью с возможностью дальнейшего ее продления в Казахстан и Китай.
«У нас в области регионального сотрудничества и дороги строятся, и мосты строятся. Объем регионального сотрудничества постоянно растет. Поэтому мы с полным основанием можем говорить, и я отмечаю это с большим удовлетворением, что с Китаем у нас сложились по-настоящему дружеские отношения, и в очень многих ключевых направлениях, без всякого преувеличения, отношения, которые носят стратегический характер. Как мы говорим, стратегический характер привилегированного партнерства», – сказал Путин.
Ранее Путин, оглашая послание Федеральному Собранию, заявил, что активная восточная политика России продиктована не какими-то конъюнктурными соображениями сегодняшнего дня, а долгосрочными национальными интересами и тенденциями мирового развития.