«Это первый в России работающий частный жидкостный ракетный двигатель»,– сообщил ТАСС генконструктор «НСТР Ракетные технологии» Николай Дзись-Войнаровский. По его словам, компания начала свою работу в августе 2016 года.
«Около месяца ушло на проектирование, подготовку и организационные вопросы. Затем началось создание испытательного стенда и самого двигателя. То есть в целом на создание первого образца ушло менее трех месяцев»,– пояснил он, не уточнив, для какой именно ракеты предназначен этот двигатель.
В компании «Лин Индастриал» сообщили, что в октябре приступили к огневым испытаниям своего ракетного двигателя РДЛ-100С «Атар», который планируется использовать на последней ступени сверхлегкой ракеты «Таймыр».
«Сейчас мы ведем тестирование конструкции двигателя и системы его охлаждения, подтверждаем его расчетные характеристики»,– рассказал генконструктор «Лин Индастриал» Александр Ильин.
«Таймыр» – семейство разрабатываемых модульных ракет сверхлегкого класса, способных выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку от 10 кг до 180 кг. Стоимость выведения 1 кг груза планируется на уровне 60 тыс. долларов. Испытательные пуски ракет планируется проводить с полигона Капустин Яр. Ранее в «Лин Индастриал» заявляли о намереннии изготовить двигатель для ракеты «Таймыр» из композитных материалов.
«Лин Индастриал» – российский стартап, создающий сверхлегкие космические ракеты, резидент иннограда «Сколково».
«НСТР Ракетные технологии» входит в группу компаний New Space Technological Research. «НСТР Ракетные технологии» планирует вывести на рынок сверхлегкие космические ракеты.
Ранее гендиректор Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что госкорпорация готова поддержать частные инициативы в области космической деятельности.