«Мы все помним, до нового года было решение продлить тестовый режим работы этой системы в полтора рубля на некий период, чтобы убедиться, что система работает нормально. Она работает, сегодня в бюджет России поступило более 14 млрд рублей, насчитывается около 700 тыс. пользователей этой системы», – приводит слова Соколова РИА «Новости».
«Поэтому объективно с годом завершить (льготный тариф) и сейчас, чтобы реализовать все крупные дорожные проекты, конечно же, нужно восстановить ту финансовую модель сбора средств этой системы, как задумывалось изначально при запуске этого проекта», – сказал Соколов.
«Мы все помним, что в начале года было принято решение продлить тестовый режим работы системы – 1,5 рубля, чтобы убедиться, что система работает нормально. Она работает нормально. Сегодня больше 14 млрд рублей поступило в федеральный дорожный фонд, почти 700 тыс. пользователей системы. Поэтому этот тестовый период объективным ходом завершается», - приводит его слова ТАСС.
Он отметил, что это позволит не только собирать, но и распределять деньги на такие важные проекты, как оптимизация логистической цепочки при движении по всем транспортным моделям нашей страны.
«Нам всем известно, что наши федеральные трассы работают на пределе возможностей», – пояснил министр.
В конце сентября Росавтодор сообщил, что с начала года отремонтировано более 1 тыс. км автодорог, 28 мостов и три путепровода в 40 регионах России за счет средств, полученных системой взимания платы с большегрузного транспорта «Платон».
В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года – за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Деньги с грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.