«Следствие нельзя вести, заранее абстрагируясь от каких-то версий. Следствие нельзя вести, исходя из парадигмы, когда через несколько минут после трагедии на официальном уровне в известных странах выступают и говорят, что виновата Россия. Если вести следствие, исходя из этой парадигмы, то оно обречено на необъективность, обречено на провал», – передает РИА «Новости» слова Пескова в эфире Первого канала.
Накануне министерство иностранных дел России решило вызвать посла Нидерландов для дополнительного разъяснения причин неприятия методов работы следственной группы по крушению MH17.
Перед этим МИД Нидерландов вызвал посла России для объяснения российской критики расследования крушения Boeing над Украиной. В Кремле назвали этот шаг «хорошей новостью», поскольку «диалог – это всегда хорошо».
В среду международная следственная группа по MH17 обнародовала результаты расследования по крушению Boeing. По данным следствия, лайнер якобы сбили зенитно-ракетным комплексом «Бук» с подконтрольной ополченцам территории, а украинские ВС «никак не связаны с крушением самолета». Группа также заявила, что «Бук» был доставлен из России. Кроме того, был определен круг 100 подозреваемых в транспортировке установки и запуске ракеты.
Однако представитель «Алмаз-Антея» сообщил, что ракету, сбившую МН17 над Донбассом, выпустили с направления Зарощенского, контролировавшегося украинской армией. При этом Нидерланды при моделировании крушения МН17 в Донбассе пользовались данными об американской ракете, конструктивно отличной от снарядов «Бука», а повреждения самолета в отчете не соответствуют реальным.
Кроме того, Минобороны опровергло пересечение «Буком» границы России и Украины.
В Кремле призвали учитывать все данные, в том числе предоставленные недавно российскими военными, при расследовании обстоятельств крушения Boeing. Там также заявили, что в докладе следственной группы «нечего принимать или отрицать», так как в нем нет никаких доказательств.
В Росавиации заявили, что основной причиной катастрофы МН17 стало бездействие украинских властей, которые не закрыли для полетов гражданской авиации воздушное пространство над зоной конфликта в Донбассе.