«При избыточно низком уровне и слишком длительном периоде времени корректировка инвестиций неизбежна, а это повлечет неизбежное сокращение добычи. Это не будет целенаправленным действием государства. Рынок, по сути, саморегулируется, самонастраивается, и это приведет к стабилизации цен на более высоком уровне, чем текущий уровень», – отметил он, добавив, что компании будут смотреть на ситуацию, исходя из интересов стабильного функционирования, передает ТАСС.
Дворкович также заявил, что считает нереалистичной среднегодовую цену на нефть в 20-24 доллара за баррель.
«Когда это (рост цен на нефть) произойдет, никто не знает, в этом или следующем году, предсказывать сложно. Но я думаю, что у нас не должно быть опасений, что цены будут на сверхнизком уровне в среднем по году. Они будут колебаться, но цена 20-24 (долларов за баррель) как среднее за год мне кажется нереалистичной. Я лично считаю, что цены могут и повыситься до более высокого уровня», – приводит его слова РИА «Новости».
Дворкович добавил, что рост цен может произойти в том числе в результате снижения мировой добычи. «Будет ли она снижаться только в США, или в странах Ближнего Востока, или у нас, я на этот вопрос ответить не могу», – подчеркнул он.
Мировые цены на нефть в ходе торгов в пятницу утром сохраняют положительную динамику, укрепившуюся в четверг вечером на фоне надежд на то, что добывающие страны могут прийти к соглашению о сокращении добычи для поддержки рынка. Нефть торгуется на уровне 35,5 доллара за баррель по марке Brent.
В четверг стоимость апрельских фьючерсов на нефть марки Brent на торгах превысила 36 долларов за баррель, отреагировав таким образом на заявление министра энергетики России Александра Новака о возможной встрече нефтедобывающих стран в феврале.В то же время в ОПЕК сообщили, что таких встреч пока не планируют.
Новые прогнозы говорят скорее о стабилизации ситуации на рынке. Так, Standard Chartered Bank ожидает повышения цен на нефть к концу года, по мнению аналитиков банка марка нефти Brent повысится до 75 долларов за баррель.
В январе цены на нефть достигали многолетних минимальных значений, опускаясь значительно ниже 30 долларов. Ситуацию на рынке характеризовали панической.