«Пока нет российских аналогов, мы не планируем отказываться от закупок зарубежных значимых для населения медицинских изделий. Это касается и расходных материалов, и приборов. Более того, у нас никаких сейчас озвученных рисков по поводу того, что мы не будем иметь эти препараты и приборы медицинские. Таких рисков не существует», – сказала Скворцова в эфире телеканала «Россия-24», передает РИА «Новости»
#{smallinfographicleft=757291}Скворцова также сообщила, что никаких ограничений по объему оказания высокотехнологичной медпомощи нет и не будет, несмотря на санкции и колебания на валютном рынке.
«За первое полугодие текущего года, несмотря ни на какие санкции и колебания валютного рынка, мы уже выполнили 127 тыс. (процедур по стентированию), то есть, фактически, за полгода мы сделали практически норму прошлого года», – сказала Скворцова.
Во вторник премьер-министр России Дмитрий Медведев заявлял, что полный отказ от импортной медицинской техники может повлечь серьезные последствия, правительство должно иметь стопроцентную уверенность в качестве отечественных аналогов, а все решения по импортозамещению техники необходимо обсуждать с медицинским сообществом.
5 августа премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о создании правительственной комиссии по импортозамещению, которая призвана способствовать повышению эффективности реализации государственной политики в этой сфере.
По словам президента России Владимира Путина, деятельность комиссии по импортозамещению не должна быть формальной.
Минэкономразвития в конце июля представило мониторинг развития секторов российской экономики за первое полугодие 2015 года, из которого следует, что в стране еще не освоен потенциал импортозамещения, и необходимо провести тонкую настройку механизмов его поддержки.
Россия начала широкую программу импортозамещения после того, как западные санкции обнаружили зависимость целого ряда важных отраслей от импорта. Президент Владимир Путин заявил, что санкции помогли очистить российский рынок, который был занят после вступления России в ВТО (2012).
В то же время премьер Дмитрий Медведев заявил, что Россия не ставит задачу тотального замещения всего импорта.