«Отказ градоначальника в удовлетворении петиций о переименовании «Войковской», побудил членов союза обратиться к руководству страны», – сообщили РИА «Новости» в пресс-службе организации.
Активисты предлагают переименовать станцию в честь советского летчика-космонавта Владислава Волкова, который жил и учился в этом районе.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя послание Союза православных граждан, также заявил о недопустимости названия новых объектов в честь революционера, в частности, станции железной дороги и транспортного узла.
«Новые названия, на мой взгляд, уж никак не должны связываться с именем человека, бесспорно виновного в терроризме, а также участвовавшего в организации покушения на Ялтинского генерал-губернатора (Ивана Думбадзе – прим ВЗГЛЯД) и расстрела царской семьи. Примером для будущих поколений такой человек явно быть не может», – отметил Чаплин.
При этом священнослужитель подчеркнул, что Церковь «не участвует в спортивной полемике, не агитирует за ту или иную политическую партию и ведет диалог с каждой из них», однако «организации мирян имеют право ставить такой вопрос перед властью».
Из результатов публичных слушаний следует, что жители Москвы пока не хотят переименовать станцию метрополитена «Войковская», поскольку привыкли к этому названию, сообщил в четвергмэр столицы Сергей Собянин.
Напомним, 1 сентября стало известно, что название станции Московского метрополитена «Войковская» решено пока не менять.
19 августа сообщалось, что станцию московского метрополитена «Войковская» могут переименовать в «Глебово». Сторонники переименования отмечают, что Петр Войков был причастен к расстрелу царской семьи.
Как сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников, решение по вопросу переименования станции метро «Войковская» в «Глебово» столичные власти могут принять до конца сентября.
До этого с предложением по переименованию в мэрию обратились представители Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) и префектуры Северного административного округа.
После этого московское отделение Коммунистической партии предложило ввести 25-летний мораторий на переименование улиц и других топографических объектов и снос памятников.