У всех обвиняемых по делу 21-22 сентября истекают установленные судом сроки содержания под стражей или домашнего ареста, пишет «Коммерсант».
Между тем, по информации Федерального профсоюза авиадиспетчеров, никто из адвокатов пока не был уведомлен о новом заседании в суде по поводу рассмотрения ходатайства о продлении арестов.
«Фактически у следствия и прокуратуры не осталось времени подать документы в суд, и мы очень надеемся, что не появятся подводные камни, которые не позволят нашим коллегам выйти на свободу», - подчеркнул руководитель юридической службы ФПАД Олег Бабич.
Со своей стороны подтвердил информацию о возвращении дела из прокуратуры СКР и адвокат водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко Александр Карабанов, который подал в надзорное ведомство расширенную жалобу о нарушениях в ходе следствия норм УПК, допущенных как в отношении самого господина Мартыненко, так и целом по делу.
«Изучив доводы, прокуратура пришла к выводу, что объем предъявленных обвинений и собранная доказательная база не соответствуют материалам дела», - пояснил адвокат.
Он также выразил надежду, что в ближайшие дни его подзащитный покинет «Матросскую Тишину».
Адвокат находящейся под домашним арестом диспетчера-стажера Светланы Кривсун Сергей Исаев заявил, что «слышал» о решении Генпрокуратуры, но также официальных уведомлений не видел.
Он выразил надежду, что в надзорном ведомстве прислушались к тем жалобам, которые он неоднократно подавал в различные инстанции, настаивая на незаконности привлечения госпожи Кривсун к уголовной ответственности.
Надо отметить, что шанс выйти на свободу у фигурантов скандального расследования довольно велик, так как на сайте Мосгорсуда, который и продлевал им в последние разы сроки ареста, нет никаких данных о назначенных на ближайшие дни соответствующих заседаниях.
Решение Генпрокуратуры выглядит весьма неожиданным на фоне того, что при направлении обвинительного заключения в надзор СКР явно не сомневался в том, что оно будет утверждено, а дело передано в суд. Тогда заявлялось о качественном расследовании авиакатастрофы, причем проведенном в рекордно короткие сроки, в то время как за рубежом такие дела изучаются годами.
Между тем как представители ФПАД, так и адвокаты диспетчеров не раз заявляли, что следствие было проведено предвзято, а брались лишь те доказательства, которые были «удобны» следствию.
Особо отмечалось, что техническое расследование обстоятельств катастрофы самолета Falcon де Маржери, которое проводит Межгосударственный авиационный комитет, еще не закончено, а именно его результаты всегда ложатся в основу уголовного дела.
Напомним, Генпрокуратура России отказалась утверждать обвинительное заключение по делу о крушении самолета главы Total.